Аннотация: в настоящее время образование является важнейшей сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России. Национальная доктрина образования в Российской Федерации устанавливает приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Вместе с тем доктрина отражает новые условия функционирования образования, ответственность таких социальных партнёров, как государство, общество, семья, работодатели в вопросах качества общего и профессионального образования, воспитания подрастающего поколения. В Дагестане в период завершения перехода к всеобщему среднему образованию в 1966-1975 гг. был накоплен определённый положительный опыт по укреплению связи учебных заведений, производственных коллективов, общества и семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании учащейся молодёжи.
Ключевые слова: Дагестан, образование, воспитание, учащаяся молодёжь, государство, работодатель, общество, семья